ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

 Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

 Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о том, что Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты РФ запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте http://картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

В настоящий момент ведется активная работа по наполнению Карты объектами.

Документы по ФГОС  детей с ОВЗ

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (2016-2017)

Федеральные

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Разъяснения Минобрнауки РФ «Об организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Приказ Минобрнауки РФ №1082 от 20.09.2013 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

 Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических пособий» от 29.12.2016 г. № 07-6744

Вся информация о деятельности ФРЦ (Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра) размещена на сайте http://autism-frc.ru/

 Психолого — педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.

Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.

Формирование жизненных компетенций у обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

«О внесении изменений  №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в ОО (24.11.15 г. № 81)

Региональные

Приказ МОиН РА № 226 от 31.03.2014 г. «Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея»

Приказ МОиН РА № 634 от 02.06.2015 г. «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План мероприятий («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных организациях Республики Адыгея

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 октября 2016 г. N 189″О внесении изменений в пункт 4 раздела II нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

О создании необходимых условий, обеспечивающих соблюдение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования (Минобрнауки РА  от 29.08.16 г. №4891)

Министерство образования и науки РА. 06.02.2017 г. № 658  . Условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе итогового сочинения (изложения).

Муниципальные

Приказ Управления образования администрации МО «Тахтамукайский район» от 01.04.2016г. № 93 «Об организации работы ОО по подготовке к внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2016-2017 учебном году»

Приказ Управления образования администрации МО «Тахтамукайский район» от 12.04.2016г. № 107 «Об организации работы ОО по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»

Приказ Управления образования администрации МО «Тахтамукайский район» от 12.04.2016г. № 108 «Об организации участия педагогов района в республиканских общественных слушаниях»

План мероприятий («дорожная карта ФГОС ОВЗ») по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных организациях МО «Тахтамукайский район»

 П Р И К А З  от 13.09.2016 №238 О создании условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами в муниципальных образовательных учреждениях